ПТЦ

Вы сейчас здесь:   Главная >> Новости >> Раритетные автомобили

Раритетные автомобили

На базе ФГБУ «ПТЦ ФПС по г. Санкт-Петербургу» реставрируют и поддерживают исправное состояние раритетных автомобилей пожарной охраны.


Из истории автомобиля ЗИЛ-Sides VMA-30

Задача создания пожарного автомобиля вагонной компоновки с использованием серийных отечественных шасси и агрегатов, была поставлена перед конструкторами ВНИИПО МВД СССР (г. Балашиха, Московская обл.), ВНИИТЭ (г. Москва) и ОКБ ПМ (г. Прилуки, Украина) в начале 70-х гг. прошлого столетия. Требовалось предусмотреть удобство и быстроту посадки и высадки бойцов, снизить время на развертывание.

Первоначальная документация на компоновку и оригинальную внешнюю форму была разработана ВНИИПО и ВНИИТЭ. Авторами художественно-конструкторской части проекта были В.И. Арямов, Л.А. Кузьмичёв, А.С. Ольшанецкий, Т.А. Шепелева.

Первым опытным образцом пожарного автоцистерны вагонной компоновки стал изготовленный в 1973 г. в ОКБ пожарных машин на шасси ЗИЛ-130. А отправной точкой в создании пожарной автоцистерны вагонной компоновки на шасси ЗИЛ-131 стал 1975 год, когда были начаты совместные работы ВО «Внештехника» с французской фирмой "Sides" по разработке пожарных машин. В ходе работ "Sides" старалась строго придерживаться советского дизайн-проекта, разработанного ВНИИТЭ. Сборка двух автоцистерн, получивших по французской классификации обозначение VMA-30, производилась в небольшом французском городке Сен-Назер. В 1977 году на опытных образцах ЗИЛ-Sides VMA-30 начались приемочные испытания.

Согласно контракту один из автомобилей передали Советскому Союзу. В дальнейшем автоцистерна VMA-30 становилась участницей многочисленных выставок в нашей стране, а АО «Автоэкспорт» даже пыталось собрать на него заказы. Но автомобиль оказался достаточно дорог и не вписывался в существующие типажи. Опытные образцы пожарных автоцистерн вагонной компоновки несли боевое дежурство на стадионах во время Олимпийских игр в Москве в 1980 году.

После игр автоцистерна VMA-30 на шасси ЗИЛ-131 попала в Ленинград, где эксплуатировалась до середины 1990 г., после чего была списана и по настоящее время сохранена питерскими пожарными. Французский дублер автоцистерны на шасси ЗИЛ-131, оставшийся во Франции, с 1998 года поступил в экспозицию Музея гражданской войны во французском Бресте.


Техническая характеристика ЗИЛ-Sides VMA-30

Базовое шасси (6х6) - ЗИЛ-131

  • Габаритные размеры (мм) - 7945х2500х2480
  • Полная масса (кг) - 12 120
  • Мощность двигателя (л.с.) - 150 при 3200 мин–1
  • Максимальная скорость (км/ч) - 80
  • Боевой расчет (включая водителя) - 6 человек
  • Вместимость цистерны (л) - 2700
  • Вместимость пенобака (л) - 250
  • Тип насосной установки - комбинированная, самовсасывающая

Производительность насоса:

  • ступень высокого давления 1,6 л/с при Н=350 мм вод. ст.
  • ступень низкого давления 50 л/с при Н=100 мм вод. ст.
  • Расположение насоса среднее, в салоне расчета

Производительность лафета (л/с):

  • водяной ствол 20
  • пенный ствол 20
  • совместная работа стволов 40
  • кратность пены, получаемой из ствола 10

Система управления: насосной установкой дистанционная лафетными стволами с места водителя, с места командира отделения


Автоцистерна АЦ-20 (51) модель 36.

Краткая характеристика: Пожарная автоцистерна на шасси автомобиля ГАЗ-51А, дальнейшее развитие модели ПМГ-6. Выпускалась по 1967 г. включительно, боевой расчет - 5 чел., вода - 1100 л., пенообразователь - 50 л., насос - ПН-20, подача - 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,36, колесная база шасси - 3300 мм., габариты: 6160х2230х2400 мм., угол свеса - 40°/22°, полная масса - 5.400 т., макс. скорость - 70 км/ч., расход топлива на привод насоса - 16,5 л/час.

IMG_8544.jpg IMG_8545.jpg IMG_8546.jpg IMG_8547.jpg IMG_8548.jpg IMG_8549.jpg IMG_8550.jpg IMG_8566.jpg IMG_8568.jpg IMG_8569.jpg

ptc-vid

Сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн